Рулим  только  вперед

Дизель: достоинства и недостатки

Дизельные двигатели в легковых автомобилях продлеваются на пять минут в Европе, но в Японии, не говоря уже о США, они не могут прорваться. И для этого есть причины.

Дискуссии о превосходстве дизельных двигателей над бензиновыми и наоборот проходят через автомобильную среду волнообразно. Более 20 лет назад практически все знали — дизели хороши и даже не имеют себе равных, но только в грузовиках, автобусах и больших фургонах. Их также можно переносить на больших внедорожниках. Фактически, преимущества дизеля преобладали во всех видах коммерческих автомобилей (включая такси), в то время как в легковых автомобилях этот источник энергии определенно проигрывал бензиновым двигателям. А теперь еще можно заказать дизтопливо с доставкой

Технологии на службе дизеля

Затем, однако, все начало меняться, главным образом, из-за технического прогресса. Сначала турбонаддув шел на «пассажирских» дизелях (и таким образом мощность стала увеличиваться), затем начались испытания с непосредственным впрыском топлива. Здесь требуется краткий комментарий: дизельный двигатель родился с непосредственным впрыском, поэтому это решение не было революцией в конце 20-го века. Они все еще использовались в больших двигателях, также в грузовиках. Однако там, где важен комфорт передвижения, использовалось более сложное решение в виде косвенного впрыска топлива. Не вдаваясь в технические соображения — косвенный впрыск приводит к тому, что топливо, подаваемое в цилиндр (фактически в камеру сгорания) дизельного двигателя, воспламеняется медленнее и сгорает постепенно, менее быстро, чем в случае прямого впрыска. В результате двигатель работает тише и ровнее, вот и все. Недостатки, однако, очевидны: неоптимальный процесс сгорания, проблемы с запуском, а также тенденция к локальному перегреву головки двигателя и ее повреждению. Вот почему автомобильные дизельные двигатели с непосредственным впрыском топлива были довольно слабыми по отношению к своему весу, даже когда использовался турбокомпрессор.

Поэтому, когда мы рассматривали дизельное топливо для легкового автомобиля 20 лет назад, мы сказали — определенно нет, если только это не будет едва прокатное такси. Ну, потому что стоимость топлива была определенно ниже, и таксисты хотели использовать его.

В то время, однако, дизайнеры начали возвращаться к прямому впрыску в личных дизелях. В то же время они совершенно справедливо надеялись на еще (дальнейшее) улучшение экономии вождения, получение действительно длительного срока службы силового агрегата (лучшее охлаждение головы) и увеличение мощности, или, точнее, улучшение отношения мощности двигателя к его массе. И они не обманывали ни в одном из этих пунктов.

И культура работы двигателя, которая только стала громче, как двигатели грузовика были громкими? Первоначально предполагалось улучшить активную звукоизоляцию, но здесь эффекты были посредственными. Однако появились новые способы решения проблемы: значительное повышение давления впрыска и точное управление этим впрыском. Повышение давления впрыска топлива дает очевидные преимущества в дизеле: если заданная доза дизельного топлива впрыскивается за один ход двигателя, то, когда мы делаем это при более высоком давлении, процесс впрыска займет меньше времени. И если в течение более короткого времени, то момент впрыска будет определен более точно — это как если бы бензиновый двигатель наконец-то хорошо настроил зажигание, а не полагался на то, что слабо присоединенный аппарат зажигания «как-то» будет ударяться искрой.