МОНИТОРИНГ ТРАНСПОРТА В АГРЕССИВНОЙ СРЕДЕ. OMNICOMM PROFI - Рулим только вперед

МОНИТОРИНГ ТРАНСПОРТА В АГРЕССИВНОЙ СРЕДЕ. OMNICOMM PROFI

Представители строительной и добывающей отрасли знают, что рациональное использование спецтехники может сохранить для предприятия сотни тысяч рублей прибыли. Однако, в силу специфики и масштабности выполняемых проектов, компании часто терпят непредвиденные убытки из-за простоев техники. С чем это связано? Во-первых, на сколько загружена техника, которая месяцами не выезжает из одного и того же карьера можно только догадываться.

Особенно, если сам руководитель и главный офис компании находятся за сотни километров от объекта. Во-вторых, положение дел усугубляется и тем, что техника часто располагается в районах, где отсутствует сотовая связь. В таких случаях оптимизировать ситуацию, используя базовый набор функций омникомм мониторинг транспорта, -вариант неподходящий. Прибор для мониторинга должен быть полнофункциональным, а его корпус – стойким к суровым условиям, в которых обычно задействована тяжёлая специальная техника.

Немного статистики

Известный концерн Shell проводил исследование, в котором приняли участие 65 владельцев строительного бизнеса в России. 34% респондентов отметили, что за последние три года они потеряли свыше 6 млн рублей из-за неоптимизированной загрузки техники, а 15% отвечающих оценили свой ущерб в 15 млн. Эти цифры заставляют задуматься, что мониторинг транспорта – далеко не лишняя функция для сферы добычи и строительства.

Omnicomm Profi – мониторинг транспорта без ограничений

Omnicomm Profi. Разработчики Omnicomm собрали в этом регистраторе максимальный набор функций для решения любых задач в сфере мониторинга транспорта. При этом он не отличается большими размерами — его легко монтировать на любое транспортное средство, в том числе он подходит и для скрытой установки. Внешняя оболочка надёжно защищает терминал от неприятных внешних воздействий: низкая температура или саботажные действия водителей. Для этого корпус регистратора выполнен из алюминиевого сплава, покрытого атмосферостойкой порошковой эмалью.

К терминалу Omniomm Profi можно подключить до 6ти цифровых датчиков уровня топлива или 1го аналогового датчика. Также он рассчитан на совместную работу с другими периферийными устройствами: тревожная кнопка, голосовая связь, температурные датчики и т.д. Все разъёмы хранятся под защитной крышкой, которая оснащена датчиком вскрытия и подлежит опломбировке при монтаже оборудования.

Терминал разработан с учётом того, что контролируемый объект, на который он будет установлен длительно эксплуатируется в зимнее время. Его рабочий температурный диапазон: от -40 до +65°С. Для поддержания работоспособности сим-карты и стабильной передачи данных, терминал оснащён полезной функцией: если температура опускается ниже -10 градусов, то включается подогрев сим-карты. Это помогает избежать потери сигнала и перебоев трансляции данных в программное обеспечение.

Что еще особенного вложили в терминал?

  • Работа с двумя сим-картами разных операторов. Данные о местоположении и работе объекта будут поступать непрерывно, даже если транспортное средство выезжает за границы страны.
  • Omnicomm Profi соответствует требованиям Приказа №285 Министерства транспорта РФ в части требований к бортовым устройствам для мониторинга транспортных средств.
  • Регистратор имеет высокую степень защиты от высоковольтных помех и подачи обратного напряжения. Это исключает риск выхода оборудования из строя.
  • Реализовано несколько режимов экономии энергии при отключении основного питания. Это в разы увеличивает срока службы аккумулятора.

Мониторинг транспорта в зоне отсутствия GSM. Omnicomm Profi Wi-Fi

В отличие от оборудования, которое использует спутниковые каналы связи, терминалы со встроенной функцией Wi-Fi не требуют дорогостоящих услуг передачи данных. Это идеальное решение для мониторинга транспорта, который используется в районах, где нет сигнала сотовой связи.

Модель с поддержанием функции Wi-Fi эффективно работает и в смешанном режиме: когда техника работает в условиях частичного покрытия сотовой связи. Например, автомобиль может выполнять часть работ в зоне покрытия GSM, а в дальнейшем передвигаться по территории за её границами.

Какие результаты?

Наглядный пример использования системы мониторинга транспорта в зонах отсутствия GSM – реализация проекта в лесозаготовительной компании «Белый ручей». Автопарк предприятия насчитывает около 80 единиц специализированной техники: лесовозы, форвардеры, топливозаправщики и пр.

Данные о параметрах работы техники передаются в режиме реального времени вне зависимости от того, в каком районе сосредоточена техника.

О деталях проекта рассказал механик компании «Белый ручей» Денис Высоков:

«Решение оснастить спецтехнику нашей компании мониторингом транспорта Omnicomm Online было принято в 2012 году. На тот момент мы поняли, что нам необходимо переводить потребление горючего с установленных норм на фактический расход. Для этого мы оснастили 6 единиц техники навигационными терминалами Omnicomm Profi Wi-Fi и датчиками уровня топлива Omnicomm LLS для использования в тестовом режиме.

«На тестовых единицах мы увидели значительный экономический эффект от внедрения – экономия топлива, повышение дисциплины водителей, оптимизация работы, сокращение затрат на обслуживание. Положительный опыт использования Omnicomm Online мы решили перенести на весь автопарк нашей компании. Для нас был также очень приятен тот факт, что проект окупил себя полностью за 2-3 месяца эксплуатации. Сегодня мы каждый день в режиме реального времени видим, где находится наша техника и какие виды работы она выполняет. Нам удалось сократить затраты на топливо примерно на 30%. В дальнейшем всю новую технику, которую мы будем приобретать для работы на предприятии, в обязательном порядке будем оснащать Omnicomm Online».