Приводим учебный автомобиль в соответствие с обновленными техническими требованиями. - Рулим только вперед

Приводим учебный автомобиль в соответствие с обновленными техническими требованиями.

Выбор оптимального комплекта системы аудио- Видеонаблюдения для автошкол, полностью удовлетворяющего постановлению Правительства Российской Федерации от 24.10.2014г.Как многим уже известно, 29.10.2015г вступил в действие последний пункт постановления Правительства Российской Федерации от 24.10.2014г. А именно 2 абзац п.7. правил проведения экзаменов, в котором экзаменатор обязан иметь высшее образование. С момента вступления в силу самого постановления, годом ранее, минимальный возраст экзаменатора был повышен с 23 до 25 лет, а необходимый стаж управления принимаемой категорией транспортных средств повышен с 3 до 5 лет. Т.е. на сегодняшний момент экзаменатор обязан быть старше 25 лет, иметь высшее образование и иметь стаж управления транспортных средств принимаемой категории не менее 5 лет. Если раньше для приема экзаменов по категории D экзаменатору достаточно было иметь водительское удостоверение с разрешающей отметкой в графе C, то по новым правилам водительское удостоверение на право управлять транспортными средствами экзаменатора должно быть тех категорий или подкатегорий, по которым будут проводиться практические экзамены.Ужесточение правил проведения экзаменов коснулось не только экзаменаторов, но и кандидатов в водители, а так-же места проведения обучения.

постановления правительства Российской Федерации №1097 от 24 октября 2014 г."О допуске к управлению транспортными средствами".

Напомним ряд существенных изменений в “Правила проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений”, которые с различными поправками окончательно вступили в силу 29.10.2015гПроведение экзаменов у лиц, постоянно проживающих в Российской Федерации осуществляются в подразделениях Госавтоинспекции по месту обращения указанных лиц. Т.е. теперь любое подразделение Госавтоинспекции, при наличии необходимой технологической базы, имеет право принимать экзамены у претендентов на получение водительских удостоверений. Сведения о местонахождении, контактных телефонах, режиме работы подразделений Госавтоинспекции и видах осуществляемой ими деятельности размещены в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru), на официальном сайте Министерства внутренних дел Российской Федерации (www.mvd.ru) и его территориальных органов на региональном уровне, на официальном сайте Госавтоинспекции (www.gibdd.ru). Заявление может быть подано в электронной форме через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» или региональные порталы государственных и муниципальных услуг (функций). Об отказе в допуске к экзаменам, при наличии оснований, должностное лицо подразделения Госавтоинспекции обязано в установленном порядке сообщить заявителю в письменной форме с указанием причин отказа.Исключается доступ к проведению экзаменов после самостоятельной подготовки. Сдавать экзамены можно только после прохождения профессиональной подготовки кандидатов в специализированных учреждениях.Вводится дополнительная возможность для лиц, изъявивших желание сдавать экзамены на транспортных средствах с автоматической трансмиссией. По новым правилам, российские национальные водительские удостоверения выдаются с проставленной отметкой о праве управления транспортными средствами соответствующей категории или подкатегории только с автоматической трансмиссией. Для сдающих экзамен на транспортном средстве с механической трансмиссией никаких дополнительных изменений и пометок нет, соответственно в этом случае водители имеют право управлять транспортными средствами как с механической, так и с автоматической трансмиссией.Кандидат в водители, не сдавший один из трех необходимых экзаменов, к следующему не допускается. Повторный экзамен назначается не ранее чем через 7 дней со дня проведения предыдущего. Для кандидатов в водители, не сдавших один из экзаменов с третьей и последующих попыток, повторный экзамен назначается не ранее чем через 30 дней.Уставлены необходимые условия, при которых к экзаменам в дорожной обстановке (последний из трех необходимых) допускаются претенденты, сдавшие теоретический экзамен и подтвердившие первоначальные навыки вождения в организации, занимающейся образовательной деятельностью и реализующей программы профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий.Исключена процедура выдачи временных разрешений на право управления транспортными средствами. В случае утраты, либо хищения водительского удостоверения, будет выдаваться новое.При обмене иностранных водительских удостоверений на российские, Иностранное национальное водительское удостоверение, на основании которого выдано российское национальное водительское удостоверение, возвращается его владельцу.Изменены требования к закрытым площадкам, а так же маршрутам проведения экзаменов в условиях дорожного движения.Экзамены проводятся с использованием технических средств контроля. Состав технических средств контроля, предназначенных для проведения экзаменов, а также требования к указанным техническим средствам и условия их применения четко регламентированы в “Требованиях к техническим средствам контроля”.Изменения в некоторых случаях достаточно существенные. В частности, отсутствие у обучающей организации закрытой площадки необходимой площади приведет к тому, что обучающая площадка не будет иметь законных оснований для принятия первых двух экзаменов у кандидатов в водители, на некоторые категории и подкатегории транспортных средств. Аналогично с отсутствием автоматизированных систем и систем аудио- и видеорегистрации.В данном обзоре рассмотрим минимально необходимый набор аудио- и видеоустройств, установка которого приведет в соответствие к обновленным требованиям, и при этом не опустошит бюджет организации, занимающейся обучающей деятельностью.Для устройств аудио- и видеорегистрации основными в “Требованиях” являются пункты 11 и 12, Приложения №1:11. Средства аудио- и видеорегистрации процесса проведения практических экзаменов устанавливаются на транспортных средствах, используемых для проведения практических экзаменов.12. Средства аудио- и видеорегистрации процесса проведения практических экзаменов должны обеспечивать в режиме реального времени:а) видеозапись дорожной обстановки спереди и сзади транспортного средства;б) видеозапись воздействий кандидата в водители и лица, находящегося за дублирующими органами управления транспортным средством, на органы управления транспортным средством;в) видеозапись показаний контрольно-измерительных приборов (спидометр, контрольные лампы включения стояночного тормоза и указателей поворота);г) аудиозапись команд и заданий экзаменатора;д) сохранение аудио- и видеоинформации при проведении экзамена на электронный носитель, обеспечивающий ее целостность при отключении питания;е) защиту от несанкционированного доступа к записанной информации.

Из написанного можно сделать несколько выводов:

  • нет четких указаний на тип камер, их количество и разрешающую способность;
  • нет четкого указания на тип носителя и способ хранения аудио- и видеоинформации;
  • указаны места необходимых видеозаписей. Это дорожная обстановка спереди, дорожная обстановка сзади, воздействие на органы управления обоих лиц и контрольно-измерительные приборы;
  • указан источник единственной аудиозаписи.

Из существующего оборудования в первую очередь нужно определиться с регистратором. Количество входящих линий для видеокамер и микрофона должно быть достаточным для удовлетворения требованиям. На рынке существует множество регистраторов. Есть одноканальные варианты, варианты на 4 канала, варианты на 8 каналов. Если подходить формально, то нам необходимо пять точек съемки (перед, зад, основные органы управления, дублирующие органы управления, приборная панель). Но из экономических соображений нам стоит остановиться на четырехканальном варианте, минимум с одним аудиоканалом. А камеры расставить таким образом, что-бы полностью соответствовать требованиям.

Очень стабильным в работе показал себя видеорегистратор Proline PR-MR8216 SD. Он имеет расширенный диапазон питающего напряжения (от 8В до 32В), что позволяет его использовать как в автомобилях с 12В бортовой системой, так и с 24 вольтовой.Proline PR-MR8216 SD это младшая модель линейки многоканальных регистраторов. Отличия от более продвинутых — отсутствие порта USB для внешних накопителей. Это связано с необходимостью выполнить требование о защите записанной информации от несанкционированного доступа. Для этой-же цели в модели присутствует физический замок под ключ, замыкающий SD карту, и несколько пользователей с индивидуальными паролями.Если посмотреть обособленно на Proline PR-MR8216 SD, то он может использоваться не только для переоборудования учебных автомобилей, но и для личного использования. И в первую очередь, для двух основных категорий — для новичков, еще не до конца ощущающих габариты автомобиля и для людей, которым приходится часто оставлять автомобиль без присмотра. В первом случае, дополнив регистратор обычным монитором можно корректировать траекторию, ориентируясь на изображения с камер. Камеры в этом случае имеет смысл установить спереди на бампере, сзади над номерным знаком, и обзорную под стеклом. Записывать можно только изображение с обзорной камеры, а по фронтальной и тыловой корректировать траекторию при маневрировании. Во втором случае кроме передней и задней наружных камер имеет смысл добавить две скрытых над передними дверьми. При этом направить их навстречу друг-дружке, для контроля противоположной стороны. Сам видеорегистратор спрятать в недоступное для легкого извлечения место, но с возможностью относительно несложного доступа к SD карточке. Таким образом можно по крайней мере зафиксировать правонарушителя и иметь на руках юридически весомые доказательства проникновения.