Управление закупками - Рулим только вперед

Управление закупками

Для управления закупками предусмотрены различные возможности:

  • подбор поставщиков товаров;
  • различные условия закупок;
  • поддержка различных схем приема товаров от поставщика;
  • различные варианты формирования заказов поставщикам и контроль их исполнения;
  • корректировка и закрытие заказов поставщикам;
  • мониторинг цен поставщиков;
  • оформление поставки товаров;
  • составление графиков поставок и графиков платежей;
  • корректировка поступлений и возвраты поставщикам.
Управление закупками, Процесс оформления закупок

Процесс оформления закупок

В данной схеме представлены все этапы оформления и 1с управление закупками — начиная с момента регистрации условий закупок (цен поставщика, условий оплаты и т. д.) до момента возврата поставщику некачественного товара.

Регистрация информации по поставщикам

Регистрация полученных от поставщика первичных документов (приходная накладная, прайс-листы и т. д.) в большинстве случаев требует указания номенклатуры. Возможна ситуация, когда наименование товаров в документах поставщика не совпадает с наименованием этих же товаров, зарегистрированных в информационной базе. Для разрешения данной ситуации предусмотрена возможность хранения информации о соответствии номенклатуры поставщика  и той номенклатуры, которая зарегистрирована в информационной базе.

Управление закупками, Указание номенклатуры в заказе поставщику

Указание номенклатуры в заказе поставщикуПо каждому поставщику можно зарегистрировать действующие цены (прайс-лист поставщика):

  • прайс-лист поставщика регистрируется в рамках соглашения с поставщиком;
  • предусмотрена возможность регистрировать цены в соответствии с различными условиями.

Цены поставщика будут зарегистрированы только по тем позициям, которые сопоставлены с номенклатурными позициями информационной базы. Загрузить цены поставщика можно из опубликованного на сайте прайс-листа поставщика, используя внешнюю обработку. Также можно регистрировать не только цены поставщиков, у которых закупается товар, но и цены конкурентов.

Условия закупок

Для регистрации условий закупок предусмотрен элемент прикладного решения — Соглашение об условиях закупок, использование которого позволяет:

  • указать поставщика;
  • определить условия оплаты (порядок оплаты, этапы оплаты, использование договоров);
  • указать срок поставки товаров — используется для расчета предполагаемой даты поставки;
  • указать склад поставки товаров от поставщика и др.

В рамках соглашения с поставщиком может быть оформлен договор с поставщиком. При этом договор с поставщиком формируется на основании данных соглашения.

Управление закупками, Управление соглашением об условиях закупок

Управление соглашением об условиях закупок

Оформление заказов поставщикам

Для отражения предварительной договоренности об условиях и сроках поставки приобретаемой у поставщика номенклатуры, порядке и сроках оплаты предусмотрено использование заказов поставщикам. Заказ поставщикам — инструмент, позволяющий организовать процесс закупок и контролировать как выполнение товарных обязательств поставщика, так и собственных финансовых обязательств.

Заказы поставщикам могут формироваться автоматически на основании расчета потребностей в обеспечении товарами в соответствии с параметрами обеспечения (сроком поставок товаров от поставщика, среднедневного потребления и т. д.).

Также заказ поставщику может быть введен на основании ранее оформленных заказов покупателей, сделки с клиентом. При оформлении заказа в рамках соглашения автоматически заполняются основные условия закупок (валюта, вид цены поставщика, параметры оплаты, использование договоров и т. д.).

Контроль оплаты товаров по заказам поставщиков производится в соответствии с датой оплаты, указанной в заказе поставщику. В заказе можно указать желаемую дату поступления товаров. На основе анализа предполагаемых дат поставки товаров можно составить график поставок товаров.

Контроль выполнения обязательств поставщиком осуществляется при помощи статусов и состояний документа. Статусы для документа присваиваются вручную. Состояние — информация о заказе, которая рассчитывается автоматически, исходя из имеющихся в информационной базе данных (статус, оплата, наличие на складе и т. д.).

Управление закупками, Состояние — информация о заказе

Состояние — информация о заказе

Оформление поставок товаров от поставщика

При оформлении поставок товаров от поставщика можно отражать различные операции:

  • Закупка товаров у поставщика;
  • Закупка товаров через подотчетное лицо;
  • Прием товаров на комиссию;
  • Закупка импортных товаров;
  • Ввоз товаров из стран ЕАЭС.

Операции поступления товаров от поставщика регистрируются документом Приобретение товаров и услуг.

Поставка товаров может быть оформлена в рамках заказа поставщику, нескольких заказах поставщикам, соглашения или как отдельная поставка товаров.

Управление закупками, Приобретение товаров и услуг

Приобретение товаров и услуг

Зарегистрировать поступления товаров на склад можно по одной накладной сразу на несколько складов. Для этих целей в табличной части документов закупки доступна возможность выбора складов.Оплата на поставку товаров может производиться в рамках договора, конкретного заказа поставщику, по конкретному документу поступления:

  • предусмотрена возможность зачета аванса, перечисленного поставщику;
  • оплату можно переносить с одного заказа поставщику на другой.

Если на складе используется ордерная схема, поступившие товары приходуются на склад, только после оформления приходного ордера на товары.

Корректировка и возврат товаров поставщику

После оформления документов поставки может возникнуть необходимость их корректировки. Например, товары могут быть получены фактически после поступления документов и в неполном количестве, или поставщик пришлет исправленные документы с другой ценой за единицу.Для обеспечения корректного ведения регламентированного учета предусмотрен документ Корректировка приобретения, использование которого позволяет оформить следующие операции:

  • исправление ошибок — регистрация полученного счета — фактура;
  • корректировка по согласованию сторон — регистрация полученного корректировочного счета –фактуры.

В корректировке приобретения вводится информация о товарах по данным новых документов поставщика.В зависимости от типа расхождений между новым и старым документом:

  • возникшие расхождения в количестве товаров можно отнести на нехватку на складе, которую необходимо перепроверить при инвентаризации;
  • принять лишний товар как увеличение закупки, за которую нужно рассчитаться с поставщиком;
  • учесть изменение цен как прочий доход.

Для отражения операции возврата поступивших товаров предусмотрен документ — Возврат товаров поставщику, использование которого изменяет состояние расчетов с поставщиком и отражает переход прав собственности на товар. Возврат товаров от поставщика может быть оформлен на основе данных о поступлении товаров и услуг.

Закупка импортных товаров

Доступны различные варианты отражения поставки импортных товаров:

  • поставка импортных товаров, по которым зарегистрирован факт таможенного оформления;
  • поставка импортных товаров, которые требуют таможенного оформления;
  • поставка товаров из стран ЕАЭС.

Ведется автоматический учет номеров грузовой таможенной декларации и стран происхождения. Поставка импортных товаров, по которым зарегистрирован факт таможенного оформления и присвоены номера ГТД, оформляется как обычная поставка.