Давление в полости
Давление в полости
августа 1, 2013 verdi Если давление в полости превысит заданное, установленное регулировкой гильзы, воздействующей на величину сжатия пружины, то резиновая мембрана, прижатая к корпусу крышкой, несколько выгнется и, преодолев усилие пружины, переместит стержень. Шарик под воздействием пружины сядет в свое седло и прекратит доступ воздуха в полость до тех пор, пока давление в ней не упадет. С падением давления мембрана придет в нормальное положение, шарик отойдет от своего седла и воздух будет по-прежнему свободно перетекать в полость и через ниппель.
Таким образом, в зависимости от настройки, т. е. предварительного сжатия пружины, давление в полости будет поддерживаться относительно постоянным.
Если потребление редуцированного воздуха через ниппель окажется большим, а проходные каналы, в частности, в шариковом клапане будут малы, то редуктор может не выполнить своего назначения и давление в полости окажется меньше необходимого. Рассмотрим конструкцию редуктора давления, обеспечивающего широкий диапазон регулировки в пределах до 6 ати. Хотя конструкций редуктора значительно отличается от рассмотренной выше, однако принцип его работы остается таким же. Сжатый воздух подается из сети в редуктор по каналу, а канал питает пневматические механизмы, для которых и создается пониженное давление.
Если давление в полости будет требуемой величины, то резиновая мембрана будет прогнута под действием пружины внутрь корпуса редуктора и корпус клапана, скрепленный с мембраной хомутиком, отойдет от своего седла на сопле. Для лучшего уплотнения тело клапана выполнено в виде круглой резиновой шайбы.
Если же давление в камере начнет возрастать, то под действием его мембрана отожмется наружу и клапан закроет сопло, прекратив тем самым доступ в нес воздуха.
На всякое дальнейшее изменение давления в камере будет реагировать клапан, открывая либо прекращая доступ воздуха.