КАК ПРАВИЛЬНО СПИСАТЬ ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА? - Рулим только вперед

КАК ПРАВИЛЬНО СПИСАТЬ ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА?

Для правильного и законного списания основных средств организации вам потребуется акт технической экспертизы, выданный лицензированной организацией на каждую единицу техники, оборудования или предмета подлежащего списанию и дальнейшей утилизации.


ПРОЦЕСС СПИСАНИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ

Процесс списания включает в себя несколько этапов:

  • Прохождение технической экспертизы — при технической экспертизе специалисты оценивают состояние оборудования, которое решено списать, проверяется его работоспособность и комплектность. При этом выявляются неисправности, а также оценивается приблизительная стоимость ремонтных работ, или её нецелесообразность.
  • Оформление актов списания — по результатам технической экспертизы составляется акт специальной формы, в котором фиксируется состояние оборудования. Этот акт и является основанием для списания имущества.

В бюджетных учреждениях утилизация основных средств не может быть проведена просто так: для нее требуется соответствующее обоснование о выходе из строя, физическом или моральном износе и т.д.
Таким образом, для утилизации компьютеров, оргтехники, утилизации телефонов, бытовой техники и другого оборудования, в том числе и мебели, сначала необходима техническая экспертиза основных средств для списания. Она представляет собой акт-заключение, в котором указываются причины списания (дефекты).

Этапы списания основных средств

  1. Вы подготавливаете перечень предметов, подлежащих утилизации
  2. Направляете Вашу заявку — к заявке прикрепляете перечень предметов, подлежащих утилизации (в заявке обязательно укажите реквизиты Вашей организации);
  3. Мы отправляем Вам договор на согласование
  4. После полного согласования, мы заключаем с Вами договор;
  5. Наши специалисты проводят техническую экспертизу;
  6. Мы отправляем Вам сканы заверенных актов технической экспертизы на Вашу электронную почту, а оригиналы всех документов высылаем заказным письмом.

Срок подготовки актов технической экспертизы в ООО «СибУЦ» — не более 7 дней!


КАКИЕ ДОКУМЕНТЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ НА РУКАХ ПОСЛЕ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ?

  1. Договор  на оказание услуги;
  2. Акты технической экспертизы (на каждый инвентарный номер);
  3. Акт оказанных услуг;
  4. Счёт на оплату;
  5. Сертификат соответствия.