Балет для взрослых: чего не надо бояться и к чему быть готовым? - Рулим только вперед

Балет для взрослых: чего не надо бояться и к чему быть готовым?

Вернувшись этим летом из отпуска, первое, что я сделала — записалась на балет. Занятия любительским балетом были давним неосуществленным желанием — я искала себе школу балета еще до того, как увлеклась бегом, здоровым образом жизни и правильным питанием, вот этим вот всем. Но тогда не сложилось — хорошие школы были либо далеко, либо дороги (или лень моя была слишком сильна). Плюс страхи. А в чем туда идти? А вдруг я буду там самая кривая и корявая? Да, у меня был за плечами опыт балета в детстве — но с тех пор прошло много-много лет.

В этом году я осознала, что надо делать то, что хочется, не откладывая это в долгий ящик. Во-первых, а вдруг не понравится? -) Тогда можно плюнуть и переключиться на что-то другое. Во-вторых, а вдруг очень понравится? -) Тогда ведь в жизни появится что-то крутое!

Вот так в моей жизни и возникла «Балетомагия» — почти сразу, как только я сформулировала правильный запрос в космос. Удобно расположенная, с потрясающей атмосферой и преподавателями из Большого театра. Геннадий нин, к которому хожу я и который здесь везде и далее на фото пытается сделать из меня не такую кривую девушку -) — заслуженный артист России, с 1995 года работает в Большом театре, руководил балетной труппой Большого, лауреат премии «Золотая маска» — и просто удивительно вдохновляющий преподаватель. Надо ли говорить, что я не вылезаю оттуда три дня в неделю? Я влюблена -)

ЧЕГО НЕ НАДО БОЯТЬСЯ

1) Не надо бояться, что вы чего-то не знаете. Все эти «фуэте», «гран батман», «плие», «фондю», «жэтэ» — даже я не помню названий всех упражнений, а я закончила хореографическую школу -). Просто смотрим за преподавателем — и повторяем, что он показывает. Названия запомнятся позже — и даже если нет, они не влиют ни на что. Главное — правильность выполнения, она придет не сразу, а все ошибки вам подкорректируют.

2) Не надо бояться, что вы одна там будете самая толстая и неуклюжая. Ходят на занятия любительским балет для взрослых самые разные люди самой разной комплекции. Да, я какое-то время думала про одну из девушек у нас на уроках «ну ни фига себе она машет ногами» — но быстро поняла, что она профессиональная балерина, которая делает это два раза в день. Кто-то занимается дольше и потому уже меньше косячит, кто-то только начал. Но: все равно в зеркало все смотрят только на себя, а не на вас. Потому что а) людей вообще больше всего волнуют они сами и б) так можно проследить за правильностью выполнения тобой упражнений. Как там пыхтит коллега рядом — мало кого волнует, самому бы успеть за руками-ногами-головой уследить.

3) Не надо бояться, что вам не в чем заниматься. Когда приходишь в спортзал первый раз, то тоже обычно не в чем. Найдите что-то обтягивающее в гардеробе, чтобы видеть себя целиком (в обтягивающем удобнее) — или хотя бы просто легинсы и любую майку. Я бы советовала купить мягкие балетные тапочки (в «Балетомагии» можно купить на месте), так как в носках не все упражнения можно делать (может быть больно) — но на первый раз хватит и носков (а Геннадий Янин всегда предупреждает, что делать в носках не стоит).

4) Не надо бояться, что вы недостаточно хороши для школа балета для взрослых. «Плохая координация», «никакой растяжки», «я никогда не встану вывортно в первую позицию», «я не умею правильно садиться на шпагат» — придумать себе отговорок, чтобы что-нибудь не делать, даже когда хочется, можно массу. А можно пойти и попробовать. С нами на занятия в «Балетомагию» ходит даже здоровый такой юноша Родион, вовсе не балетный. А вы все еще сидите на диване и мечтаете? -)

К ЧЕМУ БЫТЬ ГОТОВЫМ

1) Сперва будет сложно соображать, куда руки, куда ноги, где голова. Да что там сперва — мне и месяц спустя сложно и я постоянно косячу. На первом занятии если ноги еще успевали что-то «сообразить», то руки были «в отключке», а голова вообще сама по себе. Потом я просто сказала себе, что сперва пойму, что надо делать ногами, а когда станет попроще, подумаю про все остальное. Но не то чтобы преподаватели поддерживали эту концепцию — они по-прежнему напоминают и про плечи, и про руки, и про голову каждый раз. Но это же не спорт высоких достижений, не можешь пока — значит, не можешь. Все приходит со временем. Сравнивайте себя только с собой же — но вчерашним.

 

2) Все дело в корпусе. Мышцы кора — пресса и спины — должны быть сильными и в тонусе. А если они не сильные и не в тонусе — то как раз укрепятся -). Делая ногами батман или жэте, надо помнить, что двигаются ноги, а попа и корпус должны оставаться в общем-то на месте. Но всех «болтает». И это нормально. Сейчас болтает сильно, потом чуть поменьше, а потом глядишь — и почти Майя Плисецкая -). И самое главное — именно благодаря этим мышцам появляется та самая знаменитая балетная осанка.

3) Эта самая балетная осанка будет сохраняться с вами еще какое-то время после занятий. Тут надо рассказать смешную историю: дело в том, что я долгое время была уверена, что у меня короткая шея. Хотелось, конечно, в детстве, наслушавшись про балерин, чтобы была лебединая, но — не судьба. И тут где-то на третьей неделе занятий, уже привыкнув плечи «убирать» вниз, лопатки уводить туда же и голову тянуть вверх и назад — я ее увидела. Свою шею. Она у меня есть и вполне даже ничего, надо только осанку улучшить, шею привыкнуть «уводить» назад (у меня, как у многих «компьютероманов», голова висит чуть вперед) и плечи на место возвращать (я заметила, что даже сплю, подняв плечи чуть не до ушей).

И вот с такой гордой шеей, и осанкой, и плечами, я хожу потом еще где-то сутки. Постепенно складываясь обратно в любимую форму «крючочек» — но кто говорил, что все будет сразу и легко? -)

4) Отсутствие растяжки — не беда, но место для приложения сил. Я пришла на занятия деревянная. Когда все брали стопу за пятку и выпрямляли так ногу (некоторые — под потолок), я только корчила рожи и смеялась.

Быстро поняла, что проблема у меня — с абсолютно нерастянутой задней поверхностью бедра и голени (спасибо Pro Trener за воспитание внимательного отношения к проблемам тела, кстати, я сразу увидела свои минусы), с негнущейся спиной и нездоровой шеей, которая не вертится даже на 180 градусов http://www.demiplie.ru. А смотреть-то надо на себя в зеркало через плечо! А я — не могу -). Только если Геннадий подойдет и довернет мне голову до правильного положения сам. Но оказалось все не так грустно. Когда мне объяснили, что гнуть спину назад надо вслед за рукой, которая открывает лицо — сразу стало получаться лучше. А через две недели я даже перестала по этому поводу комплексовать. Шея потихоньку начала доворачиваться куда надо, хотя тут поле для работы непаханое просто.