DAF XF 95: обзор тягачей (характеристики, отзывы) - Рулим только вперед

DAF XF 95: обзор тягачей (характеристики, отзывы)

Развитие голландской промышленности в области машиностроения на территории России, а также других стран постсоветского пространства не получило большой популярности и распространенности. Наличие небольших дилерских центров и сервисов — это, скорее, редкость, чем закономерность. Но при этом стоит отметить, что машины DAF у многих на слуху. О них часто говорят дальнобойщики, а сами автомобили успешно работают на отечественных предприятиях. Самой популярной и наиболее распространенной является модель DAF XF 95.

Транспортное средство с таким модельным номером выпускается уже в течение более чем 30 лет. Создано большое количество разнообразных поколений, приспособленных под современные условия. Первая машины DAF с индексом 95 появилась еще в далеком 1987-м.

Первый тягач с модельным номером 95 сошел с конвейера еще в далеком 87-м году прошлого столетия. Это был простой, но в то же время довольно надежный автомобиль. Тягач DAF XF 95 позиционировался как автомобиль, предназначенный для длительных и постоянных разъездов. Суммарное расстояние, преодолеваемое за год, значительно превышало 150 тысяч км. В конечном результате получился автомобиль, обладающий стабильным спросом на рынке подобной техники. Компания DAF, именно благодаря 95-й и 85-й моделям, смогла укрепиться на автомобильном рынке Европы. Технический прогресс не стоит на одном месте, и решение об усовершенствовании 95-й модели появилось спустя 10 лет уверенной работы. Уже в 1997 году была представлена новая, значительная улучшенная, версия.

Улучшенный автомобиль с обновленным названием Для того чтобы не возникало никаких проблем с маркировкой, в названии модели появилось буквенное обозначение. DAF XF 95 — именно эта надпись красовалась на кузове тягача. Буквы XF в дословном переводе обозначают «экстра громко». Это некое заявление инженеров компании о том, что они создали технику, которая способна работать на всю катушку. Это были не пустые слова или маркетинговый ход: под маркой XF скрывается выносливость и особый характер автомобиля. Примерно в одно время с выходом новой версии купить тягач даф появляется и на территории России. Первые варианты (стоит отметить, не очень дешевые) не разочаровали покупателей. В итоге машина окупилась полностью. DAF XF 95 на вторичном рынке были дороже своих конкурентов, тем не менее это никак не влияло на их популярность. Полюбили тягач за его работоспособность и надежность.

Кабина
Разработчики учли все замечания и создали совершенно новую кабину, в которой практически можно было стоять в полный рост и спокойно передвигаться — ничего не мешало. Внутри было два места, приспособленных для сна. Спальники соединялись эргономичной лестницей. Подобную технологию инженеры позаимствовали у специалистов вагоностроительной области. Верхняя полка точно так же складывалась. Качественная внутренняя отделка и великолепная эргономика существенно повлияли на популярность DAF XF 95. Салон не лишен элегантности, при этом все находится довольно компактно для удобного использования приборов. С каждым днем на дорогах общего пользования таких тягачей становится все больше и больше.

Силовая составляющая Вначале линейка XF оборудовалась моторами объемом 12,7 литра. Дизельные агрегаты отличались друг от друга максимальной мощностью, которая варьировалась в пределах от 380 сил и до 483. DAF 95 XF 430, характеристики которого соответствовали всем заявленным требованиям, пользовался особой популярностью среди клиентов. Этот мотор — отличное сочетание мощности и экономичности. Со временем разрабатывались агрегаты значительно мощнее. Новый двигатель мог похвастаться объемом 14 литров, при этом развивал 530 сил, что соответствовало принятым на то время нормам EURO-2. После того как тягач DAF XF 95 появился на российском рынке и на дорогах стран СНГ, пришлось серьезно доработать двигатель. В первую очередь конструкторы заменили электронику, так как она создавалась, исходя из расчетов, проведенных по американской системе измерений. Со временем электронику перевели в метрическую систему. Решил все проблемы дополнительный блок-декодер. Кроме этого, необходимо было изменить напряжение в сети с 12 В, принятых в Штатах, на 24 В, распространенных на российском рынке.