Как исполнители и заказчики выбирают стройматериалы — Рулим только вперед
Рулим  только  вперед

Как исполнители и заказчики выбирают стройматериалы

Основные цели проведенного исследования — определить факторы, влияющие на выбор строительных материалов и брендов, которым отдают предпочтение пользователи сервиса, а также понять, в каких случаях заказчики готовы доверить закупку необходимых материалов мастерам.

За прошлый год в «Ремонте и строительстве» было создано более 250 тыс. заданий. Эта категория занимает первое место по выручке и второе место по популярности среди заказчиков — в ней создается 20% от общего числа всех заказов. Количество верифицированных мастеров, оказывающих услуги по бытовому ремонту, превышает 100 тыс. человек. В среднем на одно задание в категории откликаются порядка 5-7 исполнителей.

В Москве наибольшее количество заданий по ремонту размещается в Тверском, Пресненском и Басманном районах, также в топ-5 входят Хамовники и Химки. Меньше всего ремонтом интересуются жители Северо-Западного округа. Если говорить о всей стране, то, по данным системы мониторинга социальных медиа YouScan, большее количество запросов, содержащих слова «ремонт под ключ» и «ремонт квартиры» создается в Москве строительный магазин (136 790), Санкт-Петербурге (114 421) и Краснодарском крае (37 859). Чуть меньше размещают в социальных сетях жители Московской области (31 251), Татарстана (26 098) и Самарской области (25 793).

Заказчики ремонтных работ на YouDo.com преимущественно мужчины (65%) в возрасте от 25 до 40 лет, женщины заказывают ремонт реже, средний возраст заказчиц в этой категории — 25-35 лет. По прогнозам компании, в 2018-м количество заданий по ремонту увеличится до 500 тыс.

Интересно, что в социальных сетях интерес к ремонту проявляют и женщины и мужчины практически в равной доле, но женщины — чуть чаще: 44% против 41%. Чаще всего такие запросы появляются во «Вконтакте» (51,4%%), затем следует Facebook (25,8%), по 7,8% у «Одноклассников» и Instagram, остальные запросы создаются в Twitter и на тематических форумах.

Распределение запросов по полу (Москва)
В заказах на крупные ремонтные и строительные работы наблюдается выраженная сезонность: рост количества заданий начинается с конца апреля и достигает своего пика в конце августа-начале сентября. Во время новогодних праздников ремонт делают гораздо реже, но мелкие работы по дому (услуги в категории «Мастер на час») пользуются популярностью круглый год.

Наибольшей популярностью среди заказчиков пользуются отделочные работы. Задания, связанные с ними, составляют 13,5% от общего числа всех заказов в категории «Ремонт и строительство». Также в топ-5 входят сантехнические работы (12,9%), задания по сборке и ремонту мебели (12,2%), услуги мастеров на час (10,9%) и электромонтажные работы (10,6%).

Популярные заказы

Кто и как выбирает строительные материалы

Опрос показал, что 64,5% заказчиков при выборе материалов опираются на советы мастеров. 57% заказчиков готовы делегировать исполнителю выбор и покупку черновых материалов, а чистовых — только 23%.

Исполнители предпочитают работать с материалами, которые они проверили лично, кроме случаев, когда в ТЗ прописано другое или заказчик уже выбрал конкретный бренд. Выбирая материалы, мастера в первую очередь ориентируются на цену (72,3%) и обращают внимание на известность бренда (34%).