Как выбрать двигатель на Iveco Daily
Если в результате повышенных нагрузок мотор вышел из строя – разумно заменить оригинальный двигатель Ивеко Дейли на б/у. В случае поломки ДВС оптимальное решение не капитальный ремонт и даже не приобретение нового, а именно покупка б/у агрегата. Стоимость нового мотора высока, тогда как контрактный двигатель на Ивеко Дейли из Европы обойдется в разы дешевле, а прослужит не меньше.
Почему лучше приобрести контрактный мотор
Iveco Daily появились на рынке в 1978 году и сразу заняли нишу коммерческого грузового автотранспорта. В России используются преимущественно для городских и междугородних грузоперевозок, каталог запчастей daily iveco в Москве и других городах страны автобусные предприятия к тому же эксплуатируют их как маршрутные такси. Серьезных поломок как правило не случается, но даже самые надежные автомобили со временем выходят из строя. Так, агрегат может страдать от потери компрессии и повышения уровня трения – это естественный износ, который, однако, приводит к поломкам. Иногда автомобили используют и для междугородних перевозок, сильно перегружая, из-за чего выходит из строя подвеска и двигатель.
Если двигатель вышел из строя, его необходимо заменить. Можно купить новый (но приготовьтесь к тому, что это очень дорого) или приобрести б/у с рук – гораздо дешевле, но нет никаких гарантий. Более предпочтительными вариантами выступают б/у моторы с разборки или контрактники из Европы. Выбор за вами, но европейские двигатели, это:
- Договорные обязательства на контрактные запчасти. Они снимаются с машин на основании списания, имеют необходимые документы и ввозятся в Россию легально.
- Использование качественного топлива, первоклассных масел и смазок.
- Качество горючего и расходников, произведенных по стандартам ЕС значительно выше, чем в РФ.
- Хорошее состояние. Обеспечивается бережной эксплуатацией и качеством ТО.
- Небольшой пробег. Как правило, пробег не превышает 200 тыс. км, а то и меньше.
- Таким образом можно купить двигатель внутреннего сгорания на Iveco Daily в отличном состоянии и при этом сэкономить.
Iveco: постоянное улучшение
Автомобили серии Дейли выдержали шесть модификаций. Изначально они оснащались дизельными двигателями Sofim-8140. В 1984 году агрегаты усовершенствовали, добавив турбонаддув, а еще через пять лет добавилось промежуточное охлаждение наддуваемого воздуха. В 1990 году произошли очередные изменения: модель получила 2,8-литровый дизельный двигатель мощностью в 82 лошадиные силы, а позже была оснащена современной системой впрыска топлива Common RAIL. Со временем вышла усовершенствованная модификация – Multijet с многоточечным впрыском и Unijet – полностью электронного дизеля с концепцией Common RAIL. Именно такие автомобили импортировали в Россию.
Грузовики Ивеко Дейли поставляются на российский рынок с середины 90-х годов, поэтому автомобилисты чаще всего обращаются к специалистам с просьбой найти на iveco daily двигатель объемом 2.5 (дизель или турбодизель). Но это далеко не единственный вариант: также востребованы агрегаты с 2.3 Multijet, Common RAIL, Multijet II и HPI на 2.5, 2.8 и 3.0. Обратите внимание: все современные моторы марки приведены в соответствие с евростандартами.
Как выбрать ДВС и не ошибиться
Прежде чем купить б/у двигатель на Ивеко Дейли, внимательно изучите состояние агрегата. Выбор мотора для этой модели в целом не отличается от других, но есть нюансы. Первое, на что следует проверить – номер двигателя Iveco Daily (наносят непосредственно на мотор). Цифры необходимо тщательно сверить с указанными в документах и убедиться в отсутствии следов искусственного изменения номера. Если номер в порядке, изучите следующие нюансы:
- Пробег. Приблизительно 200 тысяч км.
- Чистота. Если он помыт – вы не сможете увидеть изначального состояния: окислов и потеков из уплотнителей, сальников и прокладок. Дать оценку в таком случае проблематично. Промывают б/у ДВС перед продажей как раз с целью скрыть дефекты.
- Пробка маслозаливной горловины.Обязательно покрыта масла (но без нагара, сгустков или эмульсии). Если пробка чистая – это повод задуматься.
- Масельный фильтр. Масло не должно иметь посторонних примесей.
- Стык блока цилиндров с поддоном и головкой. Состояние этих элементов должно быть заводским: никаких явных следов вскрытия! Посмотрите на крепежные болты элементов: если их откручивали, останутся следы. Отметины будут и на хомутах с патрубками.
- Свечи зажигания и дроссельная заслонка. На свечах не должно быть нагара с маслянистой пленкой. Если спуск бензинового двигателя чистый, то в заслонке дизельного допускается небольшое количество нагара.
- Система ВКГ. Патрубок чистый, без сгустков старого масла.
- Турбина. В норме сухая, без масляных отложений и люфтов.
- Коленвал. Попробуйте его прокрутить: ход должен быть плавным и пружинистым.
Найти ДВС из Европы можно самостоятельно, но если вы не готовы рисковать – обратитесь к специалистам, которые помогут подобрать подходящий агрегат. Купить его недорого вы сможете в «БусЦентр»: компания по разумным ценам реализует оригинальные б/у запчасти для микроавтобусов в розницу и оптом. Представленные модели имеют пробег до 200 тысяч километров, в отличном техническом состоянии – переживать об их надежности не стоит. И все это по разумной стоимости.