Не хуже «европейцев»? Обзор китайского тягача FAW J7 - Рулим только вперед

Не хуже «европейцев»? Обзор китайского тягача FAW J7

FAW выводит на российский рынок новый магистральный тягач J7. Его разработали специально, чтобы конкурировать с грузовиками европейских брендов.

FAW выводит на российский рынок новый магистральный тягач J7. Его разработали специально, чтобы конкурировать с грузовиками европейских брендов.

Седельный тягач FAW J7 с колесной формулой 4х2 — новинка в сегменте грузовых автомобилей китайского производства. Автомобиль выпускается на заводе в г. Чаньчун, основной сборочной площадке группы компаний FAW. Поскольку грузовик предназначен для выполнения логистических задач, наиболее важными параметрами машины являются тягово-экономические характеристики двигателя и трансмиссии.

FAW J7. Полная масса: 18 000 кг. Начало продаж в России: 2023 г. Цена: 10,5 млн руб.

FAW J7. Полная масса: 18 000 кг. Начало продаж в России: 2023 г. Цена: 10,5 млн руб.

Поставляемый в Россию магистральный тягач фав купить в наличии оснащается двигателем FAW CA6DM3‑55E52 мощностью 550 л. с. и крутящим моментом 2300 Нм. Коробка передач — 12‑ступенчатая ZF Traxon 12ТX2420TD с адаптивным автоматическим переключением и прямой высшей передачей. Задний мост с магистральным одинарным редуктором и передаточным отношением главной пары 2,688 позволяет улучшить экономичность автопоезда на эксплуатационных скоростях, а блокировка межколесного дифференциала повышает проходимость.

Улучшению аэродинамических свойств способствуют регулируемый спойлер на крыше и боковые обтекатели.

Улучшению аэродинамических свойств способствуют регулируемый спойлер на крыше и боковые обтекатели.

Система торможения — с компонентами WABCO и Knorr-Bremse, с дисковыми тормозами на всех колесах. Для снижения скорости без задействования основных тормозов системы в состав трансмиссии включен интардер ZF. Автомобиль оснащен современными электронными помощниками, повышающими безопасность движения: системами управления устойчивостью, контроля движения в полосе, предупреждения о лобовом столкновении и др.

У FAW J7 настоящая дальнобойная кабина — высокая, просторная, с ровным полом и двумя спальными местами. Высота от пола до потолка составляет 2 м. Богатый список оснащения включает климат-контроль, мультимедийную систему с восьмидюймовым сенсорным экраном, три камеры кругового обзора, систему контроля давления и температуры в шинах.

FAW выводит на российский рынок новый магистральный тягач J7. Его разработали специально, чтобы конкурировать с грузовиками европейских брендов.-4
Цифровая приборная панель имеет три стиля изображения.

Цифровая приборная панель имеет три стиля изображения.

Поставщик позаботился о том, чтобы на борту было все самое необходимое, оттого дополнительно включил в комплектацию центральный замок, бортовой холодильник, люк в крыше и тканевые шторки по периметру кабины.

FAW выводит на российский рынок новый магистральный тягач J7. Его разработали специально, чтобы конкурировать с грузовиками европейских брендов.-6

Цифровая приборная панель имеет три стиля изображения. Запуск двигателя — бесключевой, а для управления режимами трансмиссии используется переключатель-вертушка, расположенный под блоком климат-контроля.

FAW выводит на российский рынок новый магистральный тягач J7. Его разработали специально, чтобы конкурировать с грузовиками европейских брендов.-7
FAW выводит на российский рынок новый магистральный тягач J7. Его разработали специально, чтобы конкурировать с грузовиками европейских брендов.-8

Многофункциональное рулевое колесо с кожаной отделкой имеет регулировки по высоте и наклону. Причем рулевую колонку можно установить практически вертикально, предоставляя водителю максимум свободного места. Напомним, аналогичное решение в своих магистральных грузовиках используют Scania и MAN. Водительское кресло Grammar на пневмоподвеске оснащено поясничным упором, обладает функцией вентиляции и подогрева, обеспечивая всем этим высокий уровень комфорта пилота, повышая его работоспособность.

Задняя подвеска пневматическая, 4‑точечная.

Задняя подвеска пневматическая, 4‑точечная.

Запас топлива на борту — 1100 л, вполне достаточно для магистрального рейса. Дизель хранится в двух топливных баках, причем топливозаборник левого бака подогревается охлаждающей жидкостью двигателя. Улучшению аэродинамических свойств способствуют регулируемый спойлер на крыше и боковые обтекатели.

На первом этапе FAW J7 будет поставляться в единственной — базовой — комплектации. Стоимость грузовика 10,5 млн рублей. Первую партию FAW J7 приобрела транспортная компания «ЛидерТранс», эксплуатирующая крупнейший в России парк грузовой и прицепной техники европейского производства.