Особенности авиационного керосина - Рулим только вперед

Особенности авиационного керосина

Летательные транспортные средства работают на отдельном виде топлива — авиационном керосине. У него есть свои особенности: оно не делится по сезонности, в составе больше антидетонационной присадки (тетраэтилсвинец), которая повышает детонационную стойкость.

Что в составе

Примечательно, что эту присадку запрещено добавлять в автомобильные бензины из-за высокой токсичности. Ее используются для авиационного горючего, потому что пока ученым не удалось разработать для него неэтилированный бензин с октановым числом более 92-95.

Среди других требований: кислотность, содержание серы и смол.  Основное отличие от автомобильного в том, что горючее предназначено для самолетных двигателей, которые отличаются от автомобильны.Из-за принудительного впрыска требования к составу горючего более строгие.  

При производстве авиационного топлива не используются нефтепродукты вторичной переработки.

Виды авиационного топлива

Производство и качество горючего в России регламентирует ГОСТ 1012-2013. Документ вводит две марки горючего: 

  • Б-92 — октановое число не менее 91,5;
  • Б-91/115 — октановое число не менее 91.

К другим характеристикам марок относят:

  • объем фактических смол в составе;
  • доля серы;
  • наличие воды и механических примесей;
  • степень прозрачности;
  • цвет — должен быть зеленым;
  • температура начала кристаллизации.

При какой температуре замерзает авиационного керосина?

ГСМ замерзает при –47 °С, благодаря чего и используется как авиационное. По сезонам горючее не разделяют, так как на высоте температура окружающей среды одинаковая в любое время года.

Производство нефтепродукта для самолетов — это узкая ниша. Она занимает не более 2% от всех нефтепродуктов.   

Чем бензин отличается от керосина

Авиационный керосин купить оптом который получают путем прямой перегонки малосернистой и сернистой нефти. Для улучшения характеристик в него добавляют специальные присадки:

  • антистатическая Сигбол  — снижает вероятность взрыва, увеличивает электропроводность; 
  • противоизносные Сигбол и ПМАМ-2 — восстанавливают противоизносные свойства, потерянные из-за гидроочистки; 
  • противоводокристаллизационные И-М, ТГФ-М;
  • антиокислительная Агидол-1 — компенсируют сниженную химическую стабильность.  

У керосина в отличие от бензина:

  • показатель теплоты сгорания;  
  • низкая испаряемость;
  • низкая степень пожароопасности;
  • низкая температура замерзания; 
  • небольшая кинематическая вязкость. 

Также керосин шире используется:

  • горючее для самолетов;
  • хладагент;
  • теплоноситель для радиаторов;
  • растворитель.