Свой бизнес: как открыть кафе-мороженое
Кафе – мороженое – бизнес, который не требует больших вложений, достаточно быстро для сферы общепита окупается и прост в управлении. К тому же кафе-мороженых в Москве пока немного, и этот потенциально прибыльный сегмент рынка практически свободен.
Сегодня на рынке существует два вида кафе: стационарные и расположенные в обеденных зонах (фуд-кортах) торгово-развлекательных центров.
Второй формат — кафе мороженое в москве в торговых центрах имеет ряд преимуществ. Во-первых, Москва активно застраивается все новыми и новыми торговыми центрами. Во-вторых, аренда места там обходится несколько дешевле, чем аналогичная площадь в обычных зданиях в оживленных равноценных частях города. В- третьих, в торговых центрах мороженое пользуется популярностью круглый год. И наконец, кафе – мороженое в торговом центре не требует больших вложений в рекламу. Если торговый центр известен и популярен, то клиенты идут сами.
Чтобы клиенты были довольны, заказы в кафе должны выполняться очень быстро. Поэтому техника обслуживания должна быть отточена до предела. Для этого менеджеры буквально расписывают по пунктам, как персонал должен встречать гостей, выяснять предпочтения, выдавать заказ и принимать оплату.
Стационарные кафе-мороженое, чтобы обеспечить поток клиентов, должны располагаться в многолюдном месте – возле станций метро, в центральной части города или в деловых кварталах, где много офисов, а еще лучше – образовательных учреждений. В идеале стационарное кафе-мороженое должны посещать от 300 клиентов в день.
Но удачное месторасположение – это не единственное условие успеха. Чтобы привлечь побольше клиентов и отбить дорогую аренду, владельцам кафе приходится улучшать ассортимент и качество обслуживания. Кафе предлагают не только мороженое, но и закуски, горячие блюда, спиртные напитки, а также выпечку, соки.
Опыт успешных кафе показывает, что продажа напитков в их товарообороте занимает 10-15%. А наличие в меню выпечки, салатов и других блюд увеличивает выручку на 35-40%.
Среди новых кафе, открываемых в последнее время, стал популярен совмещенный формат: «мороженое и кондитерская» или «мороженое и кофейня». Такие кафе например, удачно дополняют свой ассортимент кондитерскими изделиями собственного производства. Это расширяет возможности кафе. Тем не менее, основу товарооборота – 80% – все же составляют продажи мороженого.