The PlayRoom VR
Сборник мини-игр The Playroom VR совершенно бесплатен для всех владельцев PlayStation 4, и поэтому потенциальный текст про него сразу же получил от меня достаточно низкий приоритет – пусть мы и не пишем руководства для покупателей, но понимаем, что платные продукты несколько больше нуждаются в оперативном обзоре. Тем не менее, «Комната для игр» заслуживает внимания, более того – отдельного текста.
Не относитесь к этому сборнику с пренебрежением только лишь из-за того, что его отдают даром. Это один из лучших релизов для PlayStation VR и прекрасная иллюстрация того, какие надо (и как не надо) делать игры, чтобы продвинуть в массы совершенно новый аксессуар.
Я не имею ничего против того, чтобы в уже существующие проекты добавляли поддержку PlayStation VR и уж тем более поддерживаю адаптацию под устройства виртуальной реальности тех жанров, в которых это очевидно и прямо-таки напрашивается. Но ещё лучше, когда потенциал технологии подталкивает дизайнеров к созданию совершенно новых или к возвращению хорошо забытых старых концепций, когда «шлем» помогает получить по-настоящему необычные впечатления, непохожие ни на что из прежнего, когда виртуальная реальность становится из цели средством.
Приятная особенность The playroom киев VR заключается в том, что это – одна из очень немногих игр для виртуальной реальности, в которых есть локальный (то есть, на одном диване, перед общим телевизором) многопользовательский режим. Более того, именно возможность привлечь к мини-играм двух, трёх, четырёх или даже более товарищей и лежит в основе этого эксклюзива. За счёт того, что игрок в «шлеме» видит свою собственную картинку, а остальным участникам можно показывать совершенно другую, дизайнеры получили не паханое поле, которое можно засеять множеством новых идей. Те геймеры, кто хорошо знаком с многопользовательскими играми для Wii U, вроде Nintendo Land или, хотя бы, Super Mario Bros. U, вряд ли будут удивлены соответствующим потенциалом PlayStation VR, но это не умаляет ценности The Playroom VR.
Лучшей из составляющих этого сборника я бы назвал «Дом с призраками», рассчитанный на бесконечно большое число участников. Суть этой мини-игры проста, но это не делает её менее интересной. Протагонист, которого контролирует человек в «шлеме» заходит в тёмное, мрачное здание и выступает в роли охотника за привидениями – прямо как в культовом кинофильме. Вот только в случае с The Playroom VR все призраки абсолютно невидимы. Зато на экране телевизора всех до единого противников прекрасно видно, и товарищи главного игрока могут наперебой давать ему инструкции: куда стрелять, и кого засасывать. В теории «Дом с призраками» может быть очень весёлой, но мы с супругой слишком избалованы Wii U, настольными и салонными играми, а также забыли выпить перед включением консоли. Тем не менее, концепт интересный – ему бы бюджет большой, да разработчиков иных, а то Japan Studio вечно разрывается между несколькими проектами и «выстреливает» далеко не с каждым из них.
Схожим образом участники без «шлема» (и даже без контроллеров) задействованы и в мини-игре «Розыск». Шериф заходит в салун и должен намертво обезвредить бандитов, но не знает их личности. Товарищи подсказывают ведущему игроку внешность подозреваемых, и справедливость торжествует. Несмотря на забавные декорации, мне эта мини-игра понравилась несколько меньше, чем «Дом с призраками»: всё дело в сложности – ловить привидений было непросто, они активно сопротивлялись и в результате происходящее было похоже на чистокровный экшен. «Розыск» же может похвастаться скорее стилем, нежели содержанием.
Следующие две игры требуют наличия контроллеров Dualshock у каждого из игроков, помимо того, который сидит в «шлеме». Получается такой мультиплеер «четыре против одного» – прямо как в случае с Wii U GamePad и пачкой Wii Remote. «Кошки-мышки» уже одним своим названием дают понять, что ждёт геймеров. Четверо грызунов бегают по комнате, стараются собрать куски сыра, а большой и злобный кот старается внезапно вылезти из-за шторки, схватить воришек и надавать им по заднице. В компании что угодно становится интересней, и «Кошки-мышки» не исключение. Схожий смысл и у мини-игры «Монстр на свободе»: огромный ящер гонится за прочими персонажами, которые должны уклоняться от препятствий и швыряться предметами в своего преследователя. Если монстр не успел сожрать крохотных роботов или слишком часто получал по голове всяким мусором, то проигрывает. На пару-тройку раз такая забава вполне годится. Как и все составляющие The Playroom VR, она выглядит скорее базовой заготовкой, на основе которой можно было создать действительно крутую игру, пусть и тоже не очень длинную.
Что же касается трёхмерного платформера «Роботы-спасатели», то совершенно не ясно, выигрывает ли он хоть как-то от использования PlayStation VR. Это ничем не выдающийся представитель своего жанра, который выглядит скорее чьей-то сносной дипломной работой, нежели результатом творчества. Даже отсутствие на сборнике ценника не становится причиной тратить на эту конкретную мини-игру более двадцати минут.