Услуги авитолога (маркетолога) - Рулим только вперед

Услуги авитолога (маркетолога)

Технологии меняют не только рынок товаров и услуги авитолога, но и труда. «Яндекс.Директ» стал основой для появления директологов, маркетплейсы организовали вакансии для менеджеров площадок, ну а «Авито» теперь не просто доска объявлений, а нечто большее. Как следствие, появилась профессия авитолог. В статье рассказываем, что должен знать и уметь этот специалист, о плюсах и минусах этой профессии и о том, как ей научиться. Поехали!

Кто такой авитолог и чем он занимается

Авитолог — это специалист, который занимается продвижением бизнеса на площадках «Авито» и «Юла». Он не только публикует объявление, но и подбирает визуальное оформление, выстраивает диалог с покупателями, а также определяет способ для платного продвижения. 

Простыми словами, авитолог — это интернет-маркетолог, который продвигает бизнес на «Авито» и «Юле».

Зачем бизнесу нужен авитолог

У некоторых вызывает улыбку название этой профессии, но это особенность времени. Электронные сервисы развиваются и открывают для людей возможности для профессионального развития. Авито уже давно не доска объявлений, а маркетплейс, где продвигаются более 4 миллионов предпринимателей, а в месяц заходят более 60 миллионов пользователей.

В июне на HH.RU 132 вакансии для авитологов, не так много, но многие работодатели предлагают зарплату выше среднего

На площадке есть алгоритмы, которые изучают поведение пользователей, чтобы показывать релевантные объявления. То есть для объявления нужен понятный текст, фотография и другие элементы оформления. И если предприниматель всего этого не знает, объявление потеряется среди тысячи других.

Конечно, ИП, который кладет плитку может сам подать объявление, подключить тариф для продвижения и собирать заявки. Тем более в этой нише довольно сильно работает сарафанное радио. Но если говорить про бизнес с наемными сотрудниками, уже не всегда хватает времени самостоятельно разбираться с объявлениями.

Что должен знать и уметь авитолог

Обязанности авитолога стандартны для тех, кто занимается продвижением в интернете:

  • Выявление УТП и позиционирование бренда. Это нужно, чтобы отстроиться от конкурентов и заявить о себе.
  • Изучение конкурентов. Нужно посмотреть количество аналогичных предложений, чтобы сделать прогнозы по продажам. 
  • Разработка стратегии продвижения. Например, у бизнеса несколько товарных позиций, но стоит ли для всех включать платное продвижение? Специалисты рекомендуют это делать только для ходовых товаров: клиенты покупают и к бренду больше доверия.
  • Определение рекламного бюджета. У Авито несколько тарифов: упор на просмотры, размещение на видном месте и оформление цветом. Авитолог должен подсказать, какой тариф подойдет и как долго его использовать. Потому что разовое размещение не всегда приносит нужный результат.
  • Аналитика спроса. На площадке есть инструмент для анализа запросов от покупателей. Он доступен для некоторых тарифов. Авитолог должен уметь работать с этими цифрами, чтобы делать прогнозы по продажам. 
  • Коммуникация с клиентами. Некоторые специалисты отмечают, что покупатели чаще всего обращаются в чат, а не звонят. Важно дать ответ быстрее, чем конкуренты. Это можно сделать с помощью специальных автоответчиков. Также важно правильно отвечать на негативные отзывы.

Кроме этого, авитолог дает общие рекомендации по оформлению профиля, позиционированию и визуальному оформлению объявления.

Есть еще один момент, который полезен для бизнеса. Авитолог знает правила площадки и поможет избежать блокировки. Конечно, достаточно соблюдать правила, но на «Авито» есть так называемый «теневой бан» — это когда объявление в ЛК вроде бы есть, но по факту пользователи его не видят. Если почитать отзывы, продавцы часто жалуются, что такая блокировка прилетает из-за покупателей. Например, им что-то не понравилось, они пожаловались, а техподдержка встает на их сторону. Авитолог должен знать эти моменты и выстраивать коммуникацию с «Авито» и покупателями так, чтобы избежать проблем.