Услуги авитолога (маркетолога)
Технологии меняют не только рынок товаров и услуги авитолога, но и труда. «Яндекс.Директ» стал основой для появления директологов, маркетплейсы организовали вакансии для менеджеров площадок, ну а «Авито» теперь не просто доска объявлений, а нечто большее. Как следствие, появилась профессия авитолог. В статье рассказываем, что должен знать и уметь этот специалист, о плюсах и минусах этой профессии и о том, как ей научиться. Поехали!
Кто такой авитолог и чем он занимается
Авитолог — это специалист, который занимается продвижением бизнеса на площадках «Авито» и «Юла». Он не только публикует объявление, но и подбирает визуальное оформление, выстраивает диалог с покупателями, а также определяет способ для платного продвижения.
Простыми словами, авитолог — это интернет-маркетолог, который продвигает бизнес на «Авито» и «Юле».
Зачем бизнесу нужен авитолог
У некоторых вызывает улыбку название этой профессии, но это особенность времени. Электронные сервисы развиваются и открывают для людей возможности для профессионального развития. Авито уже давно не доска объявлений, а маркетплейс, где продвигаются более 4 миллионов предпринимателей, а в месяц заходят более 60 миллионов пользователей.
На площадке есть алгоритмы, которые изучают поведение пользователей, чтобы показывать релевантные объявления. То есть для объявления нужен понятный текст, фотография и другие элементы оформления. И если предприниматель всего этого не знает, объявление потеряется среди тысячи других.
Конечно, ИП, который кладет плитку может сам подать объявление, подключить тариф для продвижения и собирать заявки. Тем более в этой нише довольно сильно работает сарафанное радио. Но если говорить про бизнес с наемными сотрудниками, уже не всегда хватает времени самостоятельно разбираться с объявлениями.
Что должен знать и уметь авитолог
Обязанности авитолога стандартны для тех, кто занимается продвижением в интернете:
- Выявление УТП и позиционирование бренда. Это нужно, чтобы отстроиться от конкурентов и заявить о себе.
- Изучение конкурентов. Нужно посмотреть количество аналогичных предложений, чтобы сделать прогнозы по продажам.
- Разработка стратегии продвижения. Например, у бизнеса несколько товарных позиций, но стоит ли для всех включать платное продвижение? Специалисты рекомендуют это делать только для ходовых товаров: клиенты покупают и к бренду больше доверия.
- Определение рекламного бюджета. У Авито несколько тарифов: упор на просмотры, размещение на видном месте и оформление цветом. Авитолог должен подсказать, какой тариф подойдет и как долго его использовать. Потому что разовое размещение не всегда приносит нужный результат.
- Аналитика спроса. На площадке есть инструмент для анализа запросов от покупателей. Он доступен для некоторых тарифов. Авитолог должен уметь работать с этими цифрами, чтобы делать прогнозы по продажам.
- Коммуникация с клиентами. Некоторые специалисты отмечают, что покупатели чаще всего обращаются в чат, а не звонят. Важно дать ответ быстрее, чем конкуренты. Это можно сделать с помощью специальных автоответчиков. Также важно правильно отвечать на негативные отзывы.
Кроме этого, авитолог дает общие рекомендации по оформлению профиля, позиционированию и визуальному оформлению объявления.
Есть еще один момент, который полезен для бизнеса. Авитолог знает правила площадки и поможет избежать блокировки. Конечно, достаточно соблюдать правила, но на «Авито» есть так называемый «теневой бан» — это когда объявление в ЛК вроде бы есть, но по факту пользователи его не видят. Если почитать отзывы, продавцы часто жалуются, что такая блокировка прилетает из-за покупателей. Например, им что-то не понравилось, они пожаловались, а техподдержка встает на их сторону. Авитолог должен знать эти моменты и выстраивать коммуникацию с «Авито» и покупателями так, чтобы избежать проблем.