Визитка в современном мире. Что это, зачем оно, где взять? - Рулим только вперед

Визитка в современном мире. Что это, зачем оно, где взять?

Визитка – важный элемент самопрезентации деловых людей. Она представляет собой карточку с ФИО, названием компании и контактными реквизитами (адрес, электронная почта, телефон). Визитка имеет стандартные размеры — 90×50 мм. Благодаря этому она легко помещается в кошельке или портмоне. Обмен визитками в 21 веке – простой, быстрый и удобный способ коммуникации.

Как появилась визитка? 

История визиток берет свое начала в I-II столетье до н.э. Тогда в Древнем Китае у каждого чиновника должна была быть карточка из красной бумаги с написанным на ней именем и занимаемой должностью.

Позднее во времена правления династии Хань в провинции Цзянсу появились деревянные визитки размерами 21,5×6,5 см. Древние китайцы использовали их во время похоронных процессий и визитов к официальным лицам.

В Европе первый прообраз визитки появился в эпоху Людовика XIV во Франции. Они имели вид игральной карточки, на которую были нанесены имена, титулы и родословные посетителей королевского дворца.

Первое печатное изготовление визиток началось в 1786 в Германии. Карточки плотно вошли в жизнь аристократии, мещан и госслужащих высшего и среднего классов.

На стыке XVI—XVII столетий появились изысканные визитки с гравировкой. Они были популярны среди обитателей Венеции, Рима и Флоренции. Именно в этих городах создание визиток приравнивалось к искусству.

Начиная с 1854-го в Европе были популярны так называемые визитки-портреты. Они составили весомую конкуренцию литографии и гравюре. Многие визитки имели крупные размеры и назывались в Париже «карт де визит». Они изготавливались с помощью четырех объективов, делающих 8 небольших фотографий по 3,25×1,125 дюйма на «полной» керамической пластине форматом в 6,5×8,5 дм. Такая тенденция быстро прижилась среди знати. Несколькими годами позднее практичная ценность подобных визиток отпала, но они начали представлять внушительный интерес для коллекционеров.

Начиная с 1866 печатались художественные карточки для различных деятелей искусства – актеров, скульпторов, художников, музыкантов. Такие визитки способствовали появлению культа звёзд.

 Автор: Shakko - собственная работа, CC BY-SA 4.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=40062616

Многочисленные приемы гостей, родственников, праздники стали причиной того, что карточек с фотографиями и краткими фактами биографии накопилось у каждого дворянина немереное количество. Чтобы их удобно хранить были придуманы альбомы, которые в современном мире называются визитницами. Они представляли собой элитные изделия в красивом переплете из дорогой кожи.

Первые визитницы-альбомы были неотъемлемой составляющей светских приемов в 19-м веке.

Какие бывают визитки? 

В зависимости от материала визитка цена самая приемлемая, используемого для изготовления, визитки бывают:

  • картонными;
  • бумажными;
  • пластиковыми;
  • фанерными;
  • металлическими;
  • деревянными.

Иногда для производства применяются даже CD-диски. Их поверхность уменьшается до 50×90 мм, а затем с помощью лазерной печати наносится нужная информация.

Визитка в современном мире. Что это, зачем оно, где взять?

Классификация визиток по категориям пользователей включает:

  • Личные. На таких визитках указываются персональные данные конкретного физического лица (ФИО, личный телефон, е-mail, skype, ссылки на страницы в социальных сетях и т.д.), род занятий, вид предоставляемых услуг. Эти карточки предназначены для обмена во время завязывания знакомств с новыми людьми исключительно в неформальной обстановке.
  • Деловые. Применяются для завязывания новых бизнес-контактов. На таких визитках должны быть только корпоративные данные, используемые для коммуникаций исключительно в рабочих целях.
  • Корпоративные. Они презентуют не одно лицо, а целую организацию. На таких визитках нанесен логотип фирмы, вид предоставляемых услуг, схема проезда к офису, часы работы, контактный телефон, номер факса, электронный адрес и другую полезную информацию, которая упростит алгоритм связи с компанией.